Мебель своими руками.
От идеи до воплощения

Простые и сложные конструкции в исполнении обычных людей без квалификации. Мебель - это совсем не сложно.

Сверление сквозных отверстий в ДСП

Сколы - главная проблема ДСП. Хоть режь его, хоть сверли. Для получения аккуратных отверстий использовал следующую тактику:

  1. Начинаем сверлить с одной стороны сверлом по дереву нужного диаметра. Где-то до половины.
  2. Просверливаем в середине получившегося отверстия отверстие существенно меньшего диаметра (можно уже любым сверлом потоньше). В результате с обратной стороны может получать тот самый нежелательный скол. В конце сверления давить на дрель уже не нужно. Именно это в большинстве случаев и является причиной. Реже - брак самого ДСП.
  3. С обратной стороны в получившееся отверстие досверливаем наше отверстие, попутно удаляя скол. Получаем аккуратные края с обоих сторон

Если, конечно, наловчиться можно и с первого раза сверлить насквозь, не надавливая вовсе в самом конце. Но с моим ДСП не удалось такой фортель проделать - сколы все равно были.

Пример неудачного сверления.

Также отметим, что существуют конфирматные сверла. Специальные сверла под конфирмат (евровинты). За один проход высверливается не только само отверстие в ДСП или в дереве, но и обрамляется "ямка" под заглубление евровинта. Наконец, довелось встретить в продаже и купить сверла Archimedes. Сноровка требуется определенная, впрочем, это нюансы.

Александр, Дата обращения: 2015-11-19 20:42:07
Указанные сверла Archimedes низкого качества-нарушена центровка, сильное биение, ситуацию не спасает даже замена на нормальное сверло-втулка тоже кривая, Китай низкопробный!


Алексей, Дата обращения: 2009-07-01 14:18:46
Для того чтобы не было сколов, или чтобы они были менее заметны, в проходных отверстиях, используйте обычные сверла по металлу, а еще лучше, при возможности переточите сверло по металлу под более острым углом


Александр, Дата обращения: 2009-02-23 14:36:21
У меня получаются сквозные отверстия без сколов проще. Надо подложить под просверливаемую панель еще одну панель ДСП. При сверление прижимать обе части плотно друг к другу. Сверло должно пройти полностью верхнюю панель и нижнюю частично. Тогда покрытию просто некуда скалываться.

Отвечает sdelal-sam:

Согласен, Александр! Приведенная мной тактика применялась в сверление на собранных деталях "по месту", когда разбирать не имело смысла из-за потери времени.




Чтобы задать свой вопрос или прокомментировать, заполните нижеприведенную форму
Поля со звездочкой (*) обязательны для заполнения
Ваше имя *:
Ваше сообщение *:
10 умножить на 4=? *:
защита от спама, уж простите
Рекомендации и советы

Соглашение о просмотре и использовании информации, Права на материалы сайта (и не говорите, что не видели)

© 2007-2019